* * *
Все-то нам надо потрогать,
Обнюхать со всех сторон:
Подай нам на блюдечке Бога,
Выступит с речью пусть Он.
Наши мозги тяжёлые —
А в черепушке дыра…
Любим мы крепко разжёванное, —
Советуют «доктора».
* * *
У каждого радость своя:
Кому-то — клейкие листья,
Кому-то — удачный выстрел,
Кому-то — леса края.
У каждого радость своя:
Кому-то — цветы луговые,
Кому-то — росинки живые,
Кому-то — отлёт журавля.
У каждого радость своя:
Кому-то — семьи застолье,
Кому-то — полей раздолье,
Кому-то захлеб соловья.
У каждого радость своя.
* * *
Как художник бросает кисти,
Если что-то в картине дрянь,
Так же туча над лесом виснет,
Так же ливень, как из ведра.
Дождь пройдёт, он, известно, не вечен,
Но помят всё равно окоём…
Промолчит художник весь вечер,
Размышляя о чём-то своём.
* * *
Будь полный ты властитель мира,
Есть для тебя в земле квартира.
* * *
Ночь каравай на небо забросила,
Просо высыпала из мешка,
Улицы лампочками заполосила;
И призадумалась густо весьма.
Лето опять уступает осени,
Солнце зароется в облака,
И поплывут туманы по озими,
И неприветливой будет река.
* * *
Вам хочется и равенства
И счастья?
Взаимоотношений
Покрасивей?
А может быть
Без вашего участия
И стал бы мир
Гораздо выносимей?
* * *
Бархатный тихий вечер,
Псиной улёгся у ног,
Скоро зажжёт свечи
Неба хозяйка — ночь.
Скоро к пруда глади
С неба слетят мотыльки.
Хочется пса погладить
Легким движением руки.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".